МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
Телефоны:
8(34996) 2-86-91
Приёмная факс:
8(34996) 2-86-91
Главная » Документы » Положение о Совете Учреждения

Положение о Совете Учреждения


890.3 Кб
скачать

Утв. приказом № 82 от 05.10.2015

 

 Положение о Совете Учреждения

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. В настоящее время в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления образовательным учреждением, как Совет Учреждения.

1. Общие положения

1.1. Совет Учреждения МБДОУ «Мыскаменский детский сад» (далее МБДОУ) является коллегиальном органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами ЯНАО, иными локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Члены Совета не получают денежного (или другого) вознаграждения за работу в Совете.
1.5. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи Совета ДОУ

Совет создаётся и действует с целью осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива и родителей (законных представителей), реализации прав дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации воспитательно-образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно – общественных принципов управления.

Задачи:
- определение концепции развития Учреждения, разработка и принятие программы развития Учреждения, иных краткосрочных и долгосрочных программ деятельности Учреждения;
- определение направлений экономической деятельности Учреждения;
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, в том числе правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, проекта ежегодного плана деятельности Учреждения, положений, регламентирующих самостоятельную хозяйственную деятельность Учреждения, материального стимулирования работников;
- организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива;
- заслушивание отчетов о работе заведующего Учреждением, заместителя заведующего по УВР, других педагогов и работников;
- внесение предложений по совершенствованию работы администрации Учреждения;
- знакомство с итоговыми документами по проверке Учредителем и контрольными, надзорными органами деятельности Учреждения, заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

 

3. Функции Совета ДОУ

К функциям Совета ДОУ относится:
- Разрабатывать и представлять изменения и дополнения в Устав ДОУ, новую редакцию Устава;
- Рассматривать и утверждать концепцию и программу развития ДОУ;
- Консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении;
- Определение основных направлений развития Учреждения;
- Контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;
- Принимает участие в привлечении и рациональном использовании внебюджетных средств;
- Контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
- Содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- Развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
- Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- Принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
- Согласование (принятие) локальных актов Учреждения, отнесённых к компетенции Совета.

 

4. Структура Совета, порядок его формирования

4.1. Совет Учреждения состоит из семи членов, представляющих всех участников образовательного процесса, в том числе от работников Учреждения - четыре человека, от родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения два человека, один член Совета - представитель Учредителя. Члены Совета от работников избираются Общим собранием трудового коллектива Учреждения. Члены Совета от родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения избираются общим собранием родителей (законных представителей).
В состав Совета также могут входить заведующая дошкольного образовательного учреждения и представитель учредителя.
4.2.Членом Совета можно быть не более трёх сроков подряд. При очередном формировании Совета его состав обновляется не менее чем на 1\3 членов.
4.3. Совет избирается сроком на три года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания.
4.4. Срок полномочий выборных членов Совета Учреждения один год. Досрочное переизбрание членов Совета Учреждения производится в случаях:
- прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, с Учреждением;
- из числа родителей (законных представителей) - в связи с выбытием из Учреждения их ребенка;
- сложения полномочий по личному заявлению.

 

5. Права Совета ДОУ

5.1. Совет ДОУ имеет право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.
5.2. Каждый член Совета ДОУ имеет право:
- потребовать обсуждения Советом любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
- при несогласии с решением Совета высказать свое мотивированное мнение, которое
должно быть занесено в протокол.


6. Организация управления Советом ДОУ

6.1. Совет ДОУ состоит из 7 человек, из которых 4 – от трудового коллектива, 2 – от родителей (законных представителей), 1 – от общественности:
- кандидаты в члены Совета от трудового коллектива избираются на Общем собрании трудового коллектива, кандидатуры от родителей избираются на общих родительских собраниях.
Совет избирает председателя из числа своих членов. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Совета не может быть представитель Учредителя.
Секретарь Совета избирается из его членов и ведет всю документацию.
6.2. Совет избирается сроком на 3 года;
6.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием;
6.4. Заседания Совета правомочны, если за него проголосовало не менее двух третей его состава;
6.5. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета;
6.6. Совет собирается на заседании:
6.7. Для ведения Совета ДОУ из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые выбирают свои обязанности на общественных началах.
6.8. Председатель Совета ДОУ:
- организует деятельность Совета;
- формирует повестку заседания Совета Учреждения, организует его подготовку и проведение. В случае уважительного отсутствия Председателя Совета на заседании Совета Учреждения он вправе поручить проведение Совета Учреждения одному из членов Совета Учреждения.
- информирует членов Совета о предстоящем заседании за 7 дней;
- регистрирует поступающие в Совет заявления, обращения и иные материалы;
- организует подготовку и проведение заседания;
- определяет повестку дня заседания Совета;
- контролирует выполнение решений Совета;
- отчитывается о деятельности Совета перед Общим собранием и Учредителем.

6.9. Совет ДОУ собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в календарный год. Заседания Совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Советом. Проекты повестки заседаний и решений Совета, а также необходимые материалы рассылаются членам Совета Учреждения не позднее, чем за неделю до очередного заседания. В случае необходимости председатель Совета ДОУ обязан созвать внеочередное заседание.
6.10. Члены Совета Учреждения обязаны лично участвовать в его заседании. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае если член Совета Учреждения не может участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме.
6.11. Решение Совета ДОУ обязательно для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.
6.12. Члены Совета Учреждения обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов членов Совета Учреждения, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим.
6.13. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждением соответствующих приказов.

 

7. Обязанности и ответственность Совета ДОУ и его членов

7.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
7.2. Заведующая дошкольного образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
- принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу дошкольного образовательного учреждения, иным локальным актам образовательного учреждения;
- решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.
7.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае возникновения конфликта между Советом и заведующей дошкольного образовательного учреждения (несогласия заведующей с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) заведующей), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение представителям Учредителя или законодательных органов.
7.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
7.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы заведующей дошкольного образовательного учреждения, или увольнении работника дошкольного образовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
7.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов).
7.8. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску.

 

8. Порядок работы Совета Учреждения

8.1. Работа Совета осуществляется по плану, утвержденному решением Совета и согласованному с администрацией дошкольного образовательного учреждения.
8.2. Количество заседаний Совета не может быть меньше 2-х в год.
8.3. Заседания Совета протоколируются, решения оглашаются на Общем собрании трудового коллектива.

 

9. Делопроизводство Совета ДОУ

9.1. Заседания Совета ДОУ оформляются протоколом.
9.2. В книге протоколов фиксируются:
- дата проведения;
- количество присутствия (отсутствия) членов Совета;
- приглашенные (Ф.И.О., должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;
- решение.
9.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета ДОУ.
9.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
9.5. Книга протоколов Советов ДОУ нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
9.6. Книга протоколов Совета ДОУ хранится в делах Учреждения (постоянно) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

 

Дата создания: 13-04-2015
Дата последнего изменения: 25-03-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *