МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
Телефоны:
8(34996) 2-86-91
Приёмная факс:
8(34996) 2-86-91
Главная » Документы » Положение об урегулировании и предотвращении развития конфликта интересов

Положение об урегулировании и предотвращении развития конфликта интересов


67 Кб
скачать

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок работы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида» (далее - МБДОУ «Мыскаменский детский сад») по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

 - законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

2.Основные понятия

2.1.Участники образовательных  отношений  -  воспитанники,   родители (законные представители) воспитанников,   педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2.2.Конфликт интересов педагогического работника  -  ситуация,   при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение   педагогическим   работником     профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами   воспитанника,   родителей   (законных   представителей) воспитанников.

2.3.Под личной заинтересованностью педагогического работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения педагогическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов педагогического работника

3.1. В дошкольном образовательном учреждении выделяют:

  • условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника;
  • условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

3.2. К условиям (ситуациям), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника относятся следующие:

  • педагогический работник ведёт  бесплатные и платные занятия у одних и тех же воспитанников;
  • педагогический работник занимается репетиторством с воспитанниками, которых он обучает;
  • педагогический работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своих воспитанников;
  • использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) воспитанников и иных участников образовательных отношений;
  • получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) воспитанников;
  • нарушение иных установленных запретов и ограничений для педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении.

3.3.К условиям (ситуациям), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника относятся следующие:

  • участие педагогического работника в наборе (приёме) воспитанников;
  • участие педагогического работника в установлении, определении форм и способов поощрений для своих воспитанников;
  • иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

 

4. Ограничения, налагаемые на педагогических работников

дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности

4.1.В целях предотвращения возникновения (появления) условий (ситуаций), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении устанавливаются ограничения, налагаемые на педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности.

4.2.На педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

  • запрет на ведение  бесплатных и платных занятий у одних и тех же воспитанников;
  • запрет на занятия репетиторством с воспитанниками, которых он обучает;
  • запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом дошкольного образовательного учреждения;
  • запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей)  воспитанников и иных участников образовательных отношений;
  • запрет на получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом  дошкольного образовательного учреждения.

4.3. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения обязаны соблюдать установленные п. 4.2. настоящего раздела ограничения и иные ограничения и запреты, установленные локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок раскрытия конфликтов интересов работником организации и порядок его  предотвращения и урегулирования,в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересовпедагогических работников

при осуществлении ими профессиональной деятельности

5.1. Случаи возникновения у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных отношений.

5.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие мероприятия:

- при принятии решений, локальных нормативных  актов,  затрагивающих права воспитанников и работников общеобразовательного учреждения, учитывается мнение советов родителей,  а также  в  порядке  и  в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,  представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

- обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

- обеспечивается информационная открытость дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- осуществляется чёткая регламентация деятельности педагогических работников внутренними локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения;

- обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

- осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях воспитанников,

- осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов педагогического работника.

5.3. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

5.4. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения.

5.6. В учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

-раскрытие сведений о конфликте интересов при приёме на работу

-раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

5.7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководитель учреждения гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

 5.8. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьёзности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящих формы урегулирования конфликта интересов.

5.9. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.10.Решение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, является  обязательным  для  всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки,  предусмотренные   указанным решением.

5.11. По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

5.11.1 ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается вспециальных способов урегулирования;

 5.11.2 конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

 - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

 - добровольный отказ работника организации или его отстранения (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 - пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

 - временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречия с функциональными обязанностями;

 - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

 - передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительном управление;

 - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

 -  увольнение работника из организации по инициативе работника;

  - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного поступка, то есть за неисполнение или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 5.12. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены  иные формы его урегулирования.

 5.13. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными.

 5.14. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

5.15. Решение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, может  быть  обжаловано   в   установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.16. До принятия решения комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений руководитель дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников образовательных отношений.

5.17. Руководитель дошкольного образовательного учреждения, когда ему стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством. 

6. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

6.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

-при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов; 

-гарантировать, что их частные  интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения; 

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

7. Соблюдение Положения и ответственность.

7.1. Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника, независимо от занимаемой должности.

7.2.  Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служит основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных законом.

7.3. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного или уголовного преследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-06-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *