МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
Телефоны:
8(34996) 2-86-91
Приёмная факс:
8(34996) 2-86-91
Главная » Документы » Отчет о результатах самообследования деятельности Мыскаменского детского сада за 2017-2018 учебный год

Отчет о результатах самообследования деятельности Мыскаменского детского сада за 2017-2018 учебный год


955.7 Кб
скачать

 


Отчет о результатах самообледования детельности Мыскаменского детского сада за 2017-2018 учебный год

Целями проведения самообследования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией) является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ «Мыскаменский детский сад». 

В процессе самообследования была проведена оценка системы управления ДОУ, организация воспитательно-образовательного процесса, материально-технического обеспечения (базы), качество кадрового обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества образования, содержание и качество подготовки воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, анализ показателей деятельности ОУ.

I. Аналитическая часть 

Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад» (МБДОУ «Мыскаменский детский сад»)   создано путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мыскаменская начальная школа-детский сад», на основании  постановления Администрации муниципального образования Ямальский район № 314 от 28.02.2014г.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий – Искакова Балумаржан Гайдаровна.       

В 2017 – 2018 учебном году в детском саду функционировало три группы:  младшая, средняя, старшая/подготовительная  с 12-часовым режимом пребывания. Режим работы детского сада - 5-дневная  рабочая неделя.

В 2017-2018 учебном году детский сад посещало 44 детей (на конец учебного года).

Сведения об администрации ОУ: 

Должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж работы (общий)

Стаж педагогической работы

Стаж административной

работы

Заведующий

Искакова Балумаржан Гайдаровна

 

Высшее

 

32 год

 

25 лет

 

 И.О.заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе

 

Спицына Елена Николаевна

 

Среднее -специальное

 

30 лет

 

18 лет

 

1 года

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

 

Кузьмина Лидия Николаевна

 

Среднее

 

16 лет

---

 

15 лет

Нормативно-правовая база

1. Устав МБДОУ «Мыскаменский детский сад»;

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2538 от 16.12.2015г. Выдана Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (серия 89Л01 №0001127);

3. Акт приёма-передачи муниципального имущества в оперативное управление;

4. Свидетельство о государственной регистрации права № 72 НЛ 033926  от 20.06.2008г.;

5. Свидетельство ЕГРН  от 27.06.2008г. серия 89 № 000752073;

6. Коллективный договор;

7. Локальные акты учреждения. 

II. Результаты анализа показателей деятельности ОУ

2.1. Система управления ОУ. Формы и структура управления.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий учреждением действует на основе законодательства Российской Федерации, Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. К компетенции заведующего детским садом относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя.

Органами самоуправления учреждения являются:

- Совет Учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Высшим представительным органом самоуправления учреждения является Совет Учреждения.  Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности Совета учреждения, регламентируются локальным актом ДОУ – Положением о Совете Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива включает всех штатных работников детского сада. Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности Общего собрания трудового коллектива регламентируются локальным актом ДОУ – Положением об Общем собрании трудового коллектива.

Педагогический Совет учреждения состоит из всех педагогических работников учреждения, заведующего. Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности Педагогического Совета ДОУ регламентируются локальным актом – Положением о Педагогическом Совете.

Родительский комитет учреждения состоит из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Структура, порядок формирования, компетенция и порядок деятельности Родительского комитета ДОУ регламентируется локальным актом – Положением о Родительском комитете.

Таким образом, в ДОУ зарегистрировано и функционирует несколько органов самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования Российской Федерации. Реализуется возможность участия в управлении  ОУ всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В учреждении создан банк данных управленческой работы. Структура управления соответствует целям и содержанию работы детского сада. Структура и механизм управления дошкольным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование.

2.2. Организация учебно-воспитательного процесса. 

Детский сад работает по 5 – дневной рабочей неделе, режим работы – 12 часов, функционирует три группы:  общеразвивающей направленности.

В ДОУ функционируют следующие помещения:

- кабинет заведующего;

 - методический кабинет;

- библиотека;

- кабинет психолога/логопеда;

- медицинский кабинет и изолятор;

- музыкально-физкультурный зал;

- групповые помещения со спальнями с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (кухня, прачечная, и т. д.). 

Педагогический коллектив ОУ осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой учреждения, построенной на основе требований ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и воспитанников, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение различных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В течении года педагоги ОУ продолжали работу над   тематическими альбомами, в которых подобраны конспекты образовательной деятельности, художественные слова, комплексы пальчиковой гимнастики, дидактические игры, наглядные материалы и др..

В группах созданы все необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности. Предметно-развивающая среда групповых комнат содержит: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, демонстрационный, иллюстративный  материал для проведения НОД, книжные уголки, уголки природы, центры музыкальной деятельности, физкультурные уголки, уголки уединения, центры детского экспериментирования и др.

В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, постоянно приобретается методическая литература, демонстрационные наглядные материалы.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов, позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений детского сада в целом.

В учреждении имеется выход в сеть Интернет, есть электронная почта, функционирует официальный сайт. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования.

Педагоги ОУ используют  ИКТ в образовательном процессе:

*в совершенствовании методической и аналитической функции;

*для оформления стендов;

*для оформления дидактического материала;

*для повышения самообразования;

*для демонстрации наглядных материалов (в целях более яркого восприятия информации,  практических заданий детям);

*для создания различных наглядных материалов (в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе: видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

*в работе с родителями (презентации своей работы);

*для распространения педагогического опыта и изучения опыта на федеральном уровне, участия в вебинарах.

Дополнительное образование воспитанников.

Согласно Стандарту в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены разработанные самостоятельно Программы по дополнительному образованию, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях.

Организованная работа кружков в детском саду позволяет максимально удовлетворить запрос родителей на развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала воспитанников.

Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и некоторых других факторов.

Реализация программ дополнительного образования позволяет строить образовательный процесс с учетом индивидуальных склонностей и предпочтений ребенка, предоставляя возможность самореализации каждому воспитаннику.

Кружковую работу в нашем детском саду ведут воспитатели (Анферова Т.Г., Куприянская Т.П. Бейсекеева А.С.), инструктор по физическому воспитанию (Яковлева Н.В.).

В ДОУ через организацию кружковой деятельности реализуются  программы дополнительного образования по следующим направлениям:
- физическому:
кружок «Игровой стрейчинг» (Яковлева Н.В.)

 - социально-коммуникативному:
кружок «Дом, в котором живет Уважение» (авторская программа Куприянской Т.П.)

- научно-техническому:

кружок «Робоманы» (Анферова Т.Г.)

- художественно-эстетическому:

кружок «Юный портной» (авторская программа Бейсекеевой А.С.).
На каждый вид дополнительного образования разработан  календарно-тематический план (программа). В конце года проводится анализ их эффективности. 

Взаимодействие с родителями воспитанников.

     Взаимодействие с родителями коллектив ОУ строит на принципе сотрудничества и партнерства.

     При этом решаются следующие приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

   Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки семейных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: воспитателей, педагога-психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры.

Таким образом, в МБДОУ «Мыскаменский детский сад» реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой Образовательной Программы, возрастных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: НОД, в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми, которые  позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Инновационная деятельность

В октябре 2015 года Мыскаменский детский сад участвовал в конкурсе инновационных проектов, с программой по робототехнике «Робоманы». Согласно приказа ДО №556 от 30.12.2015г. Мыскаменскому детскому саду присвоен статус инновационной площадки «Лего - конструирование и робототехника в ДОУ -  первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству». Инновационная площадка работала весь 2017 -2018 учебный год. Во время занятий воспитанники уже научились элементарному проектированию, с большим интересом создают и программируют простых роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих роботов, а визуальная программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию. Для успешной реализации данной программы и повышения качества учебно-воспитательного процесса за текущий период обновлена и материально - техническая база детского сада по данному направлению. А именно приобретено: конструкторы LEGO, учебно-методическая литература, наглядно - дидактические пособия.

Работа с социальными партнерами

МБДОУ «Мыскаменский детский сад» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования в нашем детском саду является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей детского сада с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовного, нравственного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.

Мыскаменский детский сад тесно сотрудничает со спортивным комплексом «Заполярный», с Мыскаменским отделением «Ямальской детской музыкальной школой», Ямальским центром внешкольной работы, Мыскаменской школой-интернат, пожарной частью с. Мыс Каменный.

В рамках сотрудничества в 2017– 2018 учебном году было проведено много интересных воспитательных мероприятий: с Ямальской детской музыкальной школой: «Путешествие в страну гармонии», «День открытых дверей» (воспитанники ОУ ходили на концерт в  музыкальную школу), со спортивным комплексом «Заполярный»: «День Здоровья», «Веселые старты», с  Ямальским центром внешкольной работы: «Новый год», «День смеха»,  на базе нашего ОУ реализуется авторская программа Рыжиковой Е.А. «Хрустальный башмачок». С пожарной частью: «Экскурсия в пожарную часть», «Встреча дошкольников с пожарными в детском саду» и другие. Все мероприятия и экскурсии отличались хорошей организаторской подготовкой и творческим подходом педагогов к составлению сценариев.

Благодаря такому совместному участию в обучении и воспитании наши выпускники более адаптированы к социуму.

2.3. Материально-техническое обеспечение (база).

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

Здание детского сада 1- но этажное типовое, имеется централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование - все в хорошем состоянии.

Установлена противопожарная электронная система, все помещения снабжены средствами пожаротушения. Для каждого помещения ОУ разработаны и отработаны практически схемы эвакуации.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ специальными щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.

Санитарно - гигиенические условия содержания детей в ОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, мебель, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

В ДОУ создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы.  Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонные оборудования, оборудования для занятий физической культуры и др.

В детском саду имеется видеокамера, фотокамера, которые используется для съемки различных методических мероприятий, утренников и совместной деятельности детей. Ноутбуки, компьютеры, телевизоры,  принтеры, факс, мультимедийный проектор, интерактивный стол, интерактивные доски, ламинатор и брошюровальная машина.

Кабинет заведующего: оборудован всем необходимым, шкафами для книг, компьютером, компьютерным столом, письменным столом, телефоном, сейфом.

Методический кабинет: здесь собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов НОД, материал для консультаций, библиотека с методическими материалами для педагогов. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей и др.

В библиотеке имеется: 1. Художественная литература: представлена в разных жанрах: басни, мифы, стихи, сказки, рассказы и др.; как отечественными писателями, так и зарубежными: Б. Заходер «На горизонтских островах», Б. Гримм «Бременские музыканты», Н. Носов «Большая книга рассказов», Наталья Чуб «Азбука дружбы», М. Зощенко «Рассказы для детей», Ж. Юрье «Веселый карнавал», А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок». Много книг 2010-2012 годов издания. Имеется несколько книг 2013-2014 годов издания. Всего около 400 наименований. 2. Методическая литература: представлена как отечественными, так и зарубежными авторами: Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения в ДОУ», Л.Н. Сластья «Формирование связной речи детей 4-5 лет», Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду. Планирование. Подготовительная группа», Т.Н. Сташкова «Организация освоения образовательной области «Безопасность с детьми 2-7 лет»», Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» и др.. В основном книги 2007 – 2012 годов издания. Имеются и книги 2013-2014 годов издания. Всего около 300 наименований. 3. Периодика: представлена газетами и журналами: «Время Ямала», «Красный Север», «Творчество в детском саду», «Воробышек», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник руководителя ДОУ» и др. Всего 14 наименований. 4. CD и DVD-диски, содержащие полезную и нужную информацию для работы педагогов, а также познавательно-развлекательного характера для воспитанников:«Учим цифры», «Мои первые животные», «Сказки В. Сутеева», «Театр кукол своими руками», «Топ-топ. Дыхательная и двигательная гимнастика», «Безопасность на улицах и дорогах» и др. Всего около 50 наименований.

5. Дидактические пособия на различные темы: Овощи, Фрукты, Ягоды садовые и лесные, Инструменты, Морские обитатели, Авиация, Портреты писателей, Безопасность и др. Всего около 30 наименований. 6. Игрушки (наглядный материал для НОД): Набор «Фрукты и овощи», набор «Доктор», набор «Строитель в ящике», игровая зона «Кухня Италия – пиццерия», набор «Парикмахер», конструктор «Рыцарство», логический домик, набор «Верстак универсальный» и др. Всего около 50 наименований и др.

В музыкально-физкультурном зале имеется: маракасы, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи массажные, обручи, палки гимнастические, скакалки, кубики, кегли, дорожки массажные, дуги для подлезания, кольцеброс, маты (малые, большие), мячи набивные, лестница деревянная с зацепами, канат, стенка гимнастическая деревянная, щит баскетбольный с корзиной, маты гимнастические, уголок передвижной с набором мелких пособий, фишки, конусы для разметки игрового поля, бассейн сухой с шариками, мягкие модули и др.

В медицинском кабинете имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп.

В кабинете психолога (логопеда) имеется: диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

Групповые комнаты: оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Пищеблок  по набору соответствует требованиям СанПиН.   Технологическим и холодильным оборудованием оснащен. Кухонной посудой и инвентарем обеспечен. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Раздельное хранение готовой продукции соблюдается. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее, необходимые ремонтные работы проводятся своевременно.

Прачечная (гладильная) имеют: автоматическую стиральную машину, электрический утюг, сушилки для белья, доски для глажения.

Таким образом, материально-техническое оснащение (база) соответствует требованиям для реализации Основной Общеобразовательной Программы,  предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

2.5. Качество кадрового обеспечения.

Детский сад укомплектован кадрами на 90%. Имеется 1 вакансия  - логопед. Коллектив ДОУ составляет 26 сотрудника и 5 сотрудников являются внешними совместителями.

Педагогический коллектив – 10 сотрудников.

В учреждении в 2017/2018 учебном году работало: 6 воспитателей, педагог-библиотекарь (0,5 ст.),  педагог дополнительного образования: (1ст.), инструктор по физическому воспитанию (0,5 ст.), педагог-психолог (0,25 ст.), социальный педагог (0,25ст.).

Работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  При её организации учитывался уровень профессионального развития каждого педагога. Предпочтение отдавалось индивидуальным и групповым формам работы, так как именно они повлияли на положительную динамику активности педагогов в ходе проведения методических мероприятий. Мероприятия продумывались так, чтобы вовлечь педагогов в разговор. Акцент делался не только на том, как улучшить качество работы с детьми, но и как, в каких направлениях и какими способами необходимо совершенствовать самого себя, чтобы достойно выглядеть в любой ситуации.

В течение учебного года педагоги постоянно повышали профессиональную компетентность участвуя в районных (заочных) семинарах, Педагогических советах, Методическом объединении (заседания проводились с целью совершенствования качества проводимых НОД, повышения  эффективности, изучения и использования в работе положительного опыта педагогов).

Прошла аттестацию на подтверждение первой квалификационной категории – 1 педагог: воспитатель.

Характеристика педагогического состава

Всего педагогических сотрудников -10

1. По образованию

высшее педагогическое образование

8

 

среднее специальное образование

2

2. По стажу

до 5 лет

3

 

от 5 до 10 лет

3

 

от 10 до 15 лет

 

 

от 15 до 20

2

 

свыше 20 лет

2

3. По результатам

аттестации

высшая квалификационная категория

 

 

первая квалификационная категория

3

 

не имеют квалификационной категории

7

 

соответствие занимаемой должности

7

Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов на 2018-2019 учебный год.

Таким образом, детский сад  укомплектован кадрами на 90%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают Методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников МБДОУ «Мыскаменский детский сад».

2.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Система качества дошкольного образования ОУ рассматривается как система контроля внутри детского сада, которая включает в себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество организации предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ОУ в целом.

2.7. Качество подготовки воспитанников.

Вся работа дошкольного учреждения велась согласно Основной Образовательной Программе и Годовому плану.  Итоговый мониторинг усвоения ООП показал высокие результаты освоения детьми всех образовательных областей.

Система мониторинга (диагностика) достижений детьми планируемых результатов освоения ООП предполагает мониторинг промежуточных результатов и оценку итоговых результатов ее достижений.

Достижения детьми промежуточных результатов оцениваются путем наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, из бесед с родителями.

В проведении мониторинга участвуют педагоги (воспитатели, логопед, инструктор по физическому воспитанию), психолог, социальный педагог и медицинский работник.     

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком ООП и влияние образовательного процесса, организуемого в детском саду на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг освоения образовательной программы направлен на общее развитие ребенка, в том числе на развитие личностных, физических и интеллектуальных качеств. Проводится педагогами или психологом, поэтому оценочный инструмент одновременно является и инструментом образовательным для воспитателей и узких специалистов. Привлекаются к такой оценке «внешние наблюдатели» (заведующий, заместители заведующего), которые проводят экспертную оценку наблюдений за деятельностью детей в реальных видах деятельности.

Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в детском саду, сбор портфолио, в которое входит: записи примеров чтения и письма ребенка; видеозаписи и фотографии, демонстрирующие достижения ребенка.

Мониторинг детского развития интегративных качеств осуществляется педагогами (воспитатели, логопед, инструктор по физическому воспитанию), психолог, социальный педагог  и медицинский работник. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения и тестовых методов. На основе проведённых методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория его развития.

Педагогическая диагностика: входная проводится в начале учебного года (сентябрь), промежуточная проводится в середине учебного года  (декабрь – январь, для самоанализа  работы педагога  и проводится самим педагогом) и итоговая проводится в конце учебного года (май).

Для проведения диагностики используются карты развития детей для каждой возрастной группы (Приложение №1).

Цель оценки индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду­альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

■ коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и

■ игровой деятельности;

■ познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

■ проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

■ художественной деятельности;

■ физического развития.

Результаты педагогической диагностики  используются для решения  образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей, а также используются педагогами для проведения индивидуальной работы с воспитанниками, индивидуальных бесед с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, подготовки консультаций, памяток для оформления наглядной информации в родительских уголках, выступлений на родительских собраниях по вопросам воспитания и обучения детей.

Основные достижения выпускника детского сада связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ОУ. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга педагогов всего коллектива.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Результаты образовательной деятельности учреждения, мониторинга развития интегративных качеств

(подготовительная к школе группа)

В ДОУ на конец учебного года был проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной и утвержденной ОУ, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Цель мониторинга: определение степени освоения воспитанниками образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в ДОУ на развитие каждого воспитанника. Проводимый мониторинг осуществлялся на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Образовательная деятельность

п/п

Уровень усвоения

программы

Направления 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество выпускников

4

Количество выпускников

9

Количество выпускников

7

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Познавательное развитие

50%

50%

-

60%

20%

20%

100%

-

-

2

Художественно-эстетическое развитие

25%

75%

-

70%

30%

-

88%

12%

-

3

Социально-коммуникативное развитие

25%

50%

25%

65%

10%

25%

88%

12%

-

4

Речевое развитие

75%

25%

-

50%

40%

10%

75%

25   %

 

5

Физическое развитие

75%

25%

-

75%

25%

-

100%

-

-

Анализируя полученные результаты по основным направлениям развития видно, что программа выполняется. Психолого-педагогическая работа педагогов направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребенка, своевременно оказывается индивидуально-дифференцированная помощь каждому ребенку. На высоком уровне ведется работа в таких направлениях: как социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интегративные качества

Уровень развития интегративных качеств

2015-2016 

2016-2017

2017-2018

Кол-во выпускников- 4

Кол-во выпускников- 9

Кол-во выпускников- 7

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Физически развитый

100

-

-

100

-

-

100

-

-

Любознательный, активный

50

25

25

60

30

10

58

42

-

Эмоциональный, отзывчивый

50

50

-

50

50

-

50

50

-

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

90

10

-

-

90

10

80

10

10

Способный управлять своим поведением и планировать действия

25

50

25

25

50

25

70

20

10

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

25

50

25

30

35

35

40

35

25

Имеет представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

50

50

-

50

40

10

60

40

-

Овладевший необходимыми умениями и навыками

50

50

-

60

40

-

60

40

-

Исходя из данных мониторинга можно констатировать, что ООП детского сада обеспечивают правильную организацию образовательного процесса, реализация которого способствует формированию у детей интегративных качеств, позволяющих успешно подготовиться к школьному обучению и адаптироваться воспитанникам – выпускникам к переходу на новую социальную ступень.

Таким образом, освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность.  Необходимо продолжить работу по развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, развивать художественные способности и творческое воображение.    

2.8. Показатели деятельности ДОУ

 № п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

44

(на 01.06.2018г.)

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

44

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

14 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет

30 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

-

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

20,6 дней  

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

8 человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2 человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

3

1.8.1

Высшая

1

1.8.2.

Первая

2

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 человека

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человека

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 1 человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человека

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человек

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

10/44 чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

20,5м 2

2.2

Наличие физкультурного зала

Нет

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Нет

 

Руководитель организации

Заведующий

 

 

 

Б.Г. Искакова

 

должность

личная подпись

расшифровка подписи

 

Дата создания: 18-05-2018
Дата последнего изменения: 18-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *