МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
Телефоны:
8(34996) 2-86-91
Приёмная факс:
8(34996) 2-86-91
Главная » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мыскаменский детский сад"

Учредитель образовательного учреждения: Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Ямальский район. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Департаментом образования Администрации муниципального образования Ямальский район.

I - Структура органов управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами,   Уставом МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида» на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются:

  • Совет Учреждения;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет Учреждения, родительские комитеты групп;

Совет Учреждения:

К компетенции Совета Учреждения относится:

- определение концепции развития Учреждения, разработка и принятие программы развития Учреждения, иных краткосрочных и долгосрочных программ деятельности Учреждения;

- определение направлений экономической деятельности Учреждения;

- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- разработка и принятие локальных актов Учреждения, в том числе правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, проекта ежегодного плана деятельности Учреждения, положений, регламентирующих самостоятельную хозяйственную деятельность Учреждения, материального стимулирования работников;

-  организация выполнения решений общего собрания трудового коллектива;

- заслушивание отчетов о работе заведующего Учреждением, методиста, других работников;

- внесение предложений по совершенствованию работы администрации Учреждения;

- знакомство с итоговыми документами по проверке Учредителем и контрольными, надзорными органами деятельности Учреждения, заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

- обсуждение и принятие Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

- обсуждение и принятие проекта коллективного договора, заслушивание администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание половины численного состава ее членов;

- выбор членов Совета учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- рассмотрение и утверждение кандидатов из числа работников Учреждения для представления к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Ямальский район, Департамента.

Педагогический совет:

В компетенцию Педагогического совета входит:

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и принятие компонента образовательного учреждения дошкольного образования, образовательных программ и учебных планов;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- утверждение по предложению председателя Педагогического совета секретаря Педагогического совета, в функциональные обязанности которого входит документационное обеспечение (оформление) деятельности Педагогического совета;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную и оздоровительную деятельность Учреждения, внесение предложений по изменению или дополнению Устава Учреждения;

- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения, родительские комитеты групп.

Родительский комитет:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

II структура – административное управление

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида» Искакова Балумаржан Гайдаровна, которая действует от имени Учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:

  • Договор, заключенный между МБДОУ  и Учредителем;
  • Правила внутреннего распорядка в МБДОУ;
  • Правила приема в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о Совете Учреждения;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение о родительском  комитете ДОУ.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Дата создания: 31-03-2015
Дата последнего изменения: 26-09-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *